Избранное сообщение

суббота, 23 января 2016 г.

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Иногда они возвращаются. Не прошло и пяти лет после моего последнего возвращения в конный спорт, которое случилось в Австрии, - и я обязательно расскажу в свое время, как австрийцы учили меня управлять лошадью взглядом, как весело, а главное, разнообразно они умеют издеваться над всадниками, обо всем их закулисном экстремизме, о котором вы даже не подозреваете - как я зачем-то (кто бы сомневался?) снова сделала это.
Я вернулась. Нет, это не мазохизм. Наверное, просто любовь. Теперь каждую неделю я езжу верхом в клубе "Pradar" на московском ипподроме, и мне достался тренер, владеющий методиками ... НЛП.


Уже сумевший доказать мне во время первой же тренировки, что законы верховой езды, большого бизнеса, а также всей нашей жизни приблизительно одни и те же. Их не слишком много, и запомнить, уяснить, осознать и начать действовать, взяв на вооружение, довольно легко.
Кажется, он собирается учить меня не только ездить, но и жить.

У тренера знаменитая голландская футбольная фамилия. Куман. Чемпион СССР по троеборью. Он успел выступить на Большом Пардубицком стипль-чезе (на случай, если кто-то не очень представляет, что это такое, объясню коротко и внятно: это очень страшно). Cм. видеоролик!

Velká pardubická- trailer

Потом он руководил сразу пятнадцатью отделами в крупном агентстве недвижимости, и у него в подчинении находилось шестьсот человек. Глубоко изучал психологию, юриспруденцию и даже... эзотерику. Трансакционный анализ, гештальт-подход, управление по целям (МВО – Management by Objectives) и метод обучения по циклу Колба!


Вот такой у меня теперь тренер. Роман Куман. И это только поверхностное описание.
Тренеров за свою жизнь я повидала разных. Мой первый тренер был равнодушным алкоголиком. При этом довольно красивым внешне. Только его равнодушие портило все. В эффектной летной кожанке, в офицерских галифе, он стоял на протяжении всей тренировки молча, заложив одну ногу в начищенном до блеска сапоге за другую, а рукой опираясь о стену. Однажды мы его сфотографировали со спины в такой позе. И только иногда он нарушал свое величественное молчание: "Перемена направления через се-ере-дину! Вольт налево, ма-арш!". После нескольких лет перемен направлений и вольтов, меня уже довольно сильно тошнило от однообразия. Хотелось свежего ветра в лицо. И этот свежий ветер мы ловили везде. Вплоть до того, что занимались в окрестных деревнях конокрадством. 
А на тренировках спасали мальчики. Стоило моему равнодушному тренеру покинуть ненадолго манеж, мы быстро выставляли караулы, и Коля Исаев командовал: "Заходим на тройную систему!". Вот это дело...
За этим "делом" нас однажды застукали. Отчислены были все. 
Прошло десять лет, и я вернулась. Всего возвращений у меня было три. Москва. Австрия. И теперь - снова Москва.
Первое возвращение было занятным. Вообще-то они все занятные. Каждое на свой лад. 
Когда я вернулась в первый раз, девушка-тренер в "Битце", кажется, Оксана, впрочем, я точно не помню, уже после третьей тренировки спросила: "У нас в воскресенье соревнования по конкуру. Вы не хотите выступить?". От удивления я потеряла дар речи. Я? Выступить? После десятилетнего перерыва, нехитрого конкурного багажа от Коли Исаева и трех тренировок?!
Немного помолчав, я весело засмеялась: "Ну, если вы считаете, что вам за меня не будет стыдно, то я, конечно, могу выступить...".
Мне достался последний стартовый номер. Сказать оказалось неизмеримо легче, чем сделать. В волнении я полдня проходила по конюшням. Нервно, но настойчиво попросила заменить лошадь. Интуитивно почувствовав: "Не мое". Меня пытались отговорить: "Зачем вам этот серый? Он сегодня уже опозорился под одним всадником. Ни одного препятствия не прыгнул. Его дисквалифицировали". Я настаивала на своем. Мне нужен этот серый. 
Я не ошиблась в сером. Серый проявил себя блистательно. Я не учла другого. Я не знала, как приветствовать судей! И поэтому, выехав в манеж, я просто помахала им по-американски. Дескать, привет, ребята!

"Трибуны тихо начали смеяться..."? Да они чуть не лопнули. Вместе с судьями в будке. Даже через стекло я видела: судьи так хохотали, что кто-то даже исчез, резко откинувшись назад вместе со стулом. А потом появился, поправляя упавшее креслице и продолжая трястись от беззвучного (для меня, сквозь стекло) смеха.

Манеж оживился. Всадники и их ближайшие родственники (а кто еще приходит на любительские конкурные турниры?) до этой минуты скучавшие, встрепенулись. Я понимаю. Многообещающее начало. После такого пролога трудно было предположить, что я вообще доеду до финиша. Но я прыгнула первое препятствие, второе, систему... За меня начали болеть, как за Марадону. «Не плачь по мне, Аргентина!». 

И какой же пронесся по трибунам вздох разочарования, когда, опять же не зная элементарных правил, я сделала вольт на маршруте, он был совершенно необязательным, но это три штрафных очка. Я заняла пятое место. Если бы не вольт - нет, это явно анекдот какой-то...но я была бы в призерах!
Начало было многообещающим во всех смыслах. Я не живу без приключений. И я не ищу их. Они всегда находили меня сами. 
Вот я теперь и думаю: "Что-то меня ждет в "Прадаре"? Что же со мной ждет "Прадар"?

На этом ставлю многоточие. И не прощаюсь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий