Избранное сообщение

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

КАК МЕНЯ ТРЕНИРОВАЛА ПЕТУШКОВА


Мой тренер в "Прадаре" Роман Куман любит высмеивать стереотипы. В частности, некие устойчивые выражения: "Встань на стенку и облегчайся".
Допустим, я понимаю, что имеется в виду: облегченная рысь вдоль стенки манежа.
Но дословно это можно понять по-разному. Особенно, если вдуматься в буквальный смысл.
В учебниках по верховой езде, по мнению Кумана, тоже написано много разной чуши. Что шенкель - это часть ноги от колена до щиколотки.
В то время, как имеется в виду движение ногой, сообщающее лошади импульс.
В свете того, как это преподносится в учебниках, расхожее выражение тренеров "добавь шенкель" означает, что тебе нужно срочно... вырастить у себя еще одну ногу.
- С кем вы тренировались, пока я был в отъезде? - спросил меня Куман, когда мы после двухнедельного перерыва снова встретились в пятницу.
- Меня тренировала Петушкова, - ответила я с невинным видом.
Глаза у Кумана округлились.
Я немного подождала, чтобы он немного пришел в себя.
- Людмила Петушкова. Судья по выездке.
- А-а, - выдохнул Роман, уже не зная, что ему обо всем этом думать.
Реакция на фамилию "Петушкова" предсказуема и неизбежна.
Елена Владимировна Петушкова. Олимпийская чемпионка. Легенда выездки.
В представлении большинства людей Петушкова только одна.
А с Людмилой Петушковой мне, кстати, тренироваться понравилось. Она предложила мне после тренировки сделать гимнастику на лошади. И мне как-то по-новому открылся смысл иппотерапии.
Все это не просто слова. У нее один всадник, поездив два раза учебной рысью, а до этого уверявший, что из-за межпозвоночной грыжи этого делать категорически не может по причине сильных болей в спине... забыл, что такое "болит спина"!
Такого эффекта даже самый изощренный иглорефлексотерапевт никогда не добьется за каких-нибудь два сеанса.
Все-таки люди как-то очень неосмотрительно променяли лошадей на машины.
Вообще-то вот уж никогда не думала, что могу всерьез заинтересоваться иппотерапией. Или, например, начать наблюдать в манеже за людьми, которые приходят сюда принципиально за чем-то иным, чем я.
И занимаются верхом на лошади фитнесом. Я бы сказала, это очень интересная альтернатива банальному спортзалу.
Невероятно, но факт: верховая езда без экстремальной составляющей доступна не везде. Об Австрии, где любителям без малейших сомнений и даже с искоркой интереса в глазах предлагают таких лошадей, как Миро (см. мою запись "Всадники без головы: "Пожалуйста, только не Миро!"), я уже немного рассказывала. Может быть, не успела рассказать о том, как другой девушке на конкурную тренировку австрийцы подсунули лошадь, не прыгавшую... семь лет! И у лошади при виде препятствия началась вполне предсказуемая паническая атака. Заметавшись, она сбросила всадницу так, что та с грохотом врезалась в бортик манежа. И от этого грохота содрогнулись оконные рамы! Как смешно, что мы часто не понимаем, за что нам ценить Россию, и продолжаем глупо и слепо преклоняться перед Западом.
Несколько дней назад я разговаривала по скайпу со своей подругой детства, которая уже много лет живет в Берлине. С лошадьми она тоже никак не может расстаться. Говорят, что лошадь - мистическое животное и далеко от себя она никого не отпускает. Пожалуй, это правда.
Только из клуба, где Юля тренировалась несколько лет, пришлось уйти. Пара, мужчина и женщина, создали его вдвоем. Ушла любовь, ушла и женщина. Однако вскоре после своего ухода она... украла у бывшего любовника всех лошадей. Подчистую! Состоялся суд, а вот отыскать пропавших лошадей, которых дамочка спрятала, видимо, очень надежно, не удалось даже полиции.
И мужчина-тренер, до этого занимавшийся с Юлей просто замечательно, предлагавший очень интересные упражнения на тренировках, резко переменился. Он вынужден был купить невыезженных лошадей. Тренировки превратились в родео, плохо выезженные лошади шарахались, козлили и свечили. На Юлю он начал просто орать: "Перестань трусить, садись в седло!". А после одного из падений, когда врач запретил садиться на лошадь как минимум месяц, она уже больше не пришла...
Но мне, наверное, стоит все-таки дорассказать историю с Миро, которую я оборвала почти как Александр Сергеевич Пушкин с Онегиным и Татьяной - на самом интересном месте. "В минуту, злую для него...". Ее продолжение было абсолютно неожиданным. Миро, начавший с того, что укусил меня за сапог, стоило мне сесть на него верхом в манеже, а до этого доводивший до слез детей из конно-спортивной школы и устраивавший апокалипсис главному тренеру Кристине Кленк, стал моей очень большой любовью.
Умевший так красочно ненавидеть едва ли не всех поголовно, он оказался способным и очень преданно любить. Он прыгал безотказно, только о том, что он бьет задом по всему, что попадает в зону обстрела, не стоило забывать. Я все время слышала какие-то жутковатые истории о том, как Миро в мое отсутствие кому-то в очередной раз врезал, но реагируя на постоянные предупреждения тренера: "Бай Миро ист дас зер геферлих цу кнапп юбехолен", мне удавалось таких историй избегать.
Уже после первой тренировки, интуитивно совсем ничего с ним не боясь, я прижала к себе его голову, и с тех пор он всегда прижимался ко мне своим вспотевшим лбом, доверчиво жалуясь: "Как же я устал...", и мы подолгу стояли вот так, пока я разговаривала с тренером о том, и об этом.  Заставляли ли их в детстве в Австрии бегать кроссы с лошадьми в поводу - в тяжеленных сапогах, по вязкому манежному грунту. И выяснялось, что "два мира - два детства" кем-то выдумано на потребу обывателям. И это издевательство из старой кавалерийской школы было и в Австрии в те годы в большом почете - но современные дети так уже не бегают. К сожалению, или к счастью - не могу судить.
Миро мне предлагали купить. "У вас с ним все так хорошо получается!". Но я не могла себе этого позволить: я была иностранкой, в чужой стране, и моя судьба была открыта всем ветрам, с любыми неожиданностями.
Наступил день, когда выдав мне снаряжение, мне назвали имя другой лошади, а я почувствовала тяжелый толчок прямо в сердце.
Упавшим голосом я растерянно спросила:
- А Миро?
- Миро продан. Его купили два брата-близнеца, которых он тоже полюбил. Причем, обоих сразу. Они долго спорили, как теперь будут его делить, потом пришли к хорошему решению. Один близнец теперь ездит на Миро по четным дням, другой - по нечетным. Но ревнуют друг к другу они его все равно безумно. И каждый пытается изо всех сил доказать, что заботится и любит Миро больше, чем брат! У близнецов такое сплошь и рядом...
Ветреный Миро, оказывается, он любил не только меня... Но я была за него рада. Мне было трудно справиться с желанием пойти и на него взглянуть. Он стоял в тех же конюшнях, но, как частная лошадь, уже в другом деннике. Мне было нелегко справиться с этим желанием - еще раз увидеть его, пусть совсем ненадолго, сквозь решетку, - но я справилась. Я подумала, что уже не имею права подходить к нему.
Главное, что его любят. И у него все хорошо.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий