Избранное сообщение

среда, 3 февраля 2016 г.

КОШКА И ВЗОРВАННЫЙ ПЕС



Кошки не похожи на людей? Они гораздо лучше. Я имею в виду сейчас вполне определенную кошку, вернее - Кошку. Тракененскую кобылу Кохану. В переводе с украинского это "Любимая", но хозяева чаще всего зовут ее Кошкой.
Она живет в деревне, и в то же время в Москве. Я не буду называть точный адрес, поскольку о многом еще не успела спросить - кто знает, может быть, эта конюшня в практически дачном месте рядом с новостройками одного из самых известных районов Москвы существует незаконно.
Подойдя к глухому забору и постучав в калитку, трудно догадаться, что это именно конюшня.
А там, за забором, притаилась разноцветная, ненаписанная дядей Гиляем глава "Москвы и москвичей".
В одной из будок живет бойцовый черный пес, прыгающий на задних лапах с судорожными рывками и захлебывающийся бешеным лаем.
Из второй выползает полу-парализованная овчарка и ползет по дорожке, толкаясь передними лапами и подволакивая задние. Это боевой пес, служивший в ОМОН и пострадавший во время взрыва. Как его отблагодарили за самоотверженность? Решили усыпить. Владелица здешней конюшни подобрала и приютила. И у него есть будка, крыша над головой. Его кормят. Конюх-узбек...
Кобыла Кошка живет в этой конюшне в самом дальнем деннике. Говорят, быть хозяином частной лошади, особенно в Москве, с ее ценами на постой, равнозначными аренде квартиры, очень хлопотное дело. Хозяйка Кошки подтверждает, что это правда. Кошку она купила в трехлетнем возрасте, и с тех пор не может позволить себе просто съездить в отпуск. Иногда Кошку летом увозят на дачу. Там для нее построили небольшой "домик". Ездить на дачу с собственной лошадью?! Купаться вместе в реке, скакать по лесам и полям?! Мне теперь тоже так хочется!
Но... В то же время огромная ответственность. Стоит не прийти в конюшню хотя бы два дня, и конюх уже забывает подвесить в деннике Кошки сено.
А в кризис, потеряв работу, содержать Кошку становится нелегко.


Кошка, о которой всю ее десятилетнюю жизнь заботились и любили - и сама почти человек. Сначала она немного отстраняется от тебя и прижимает уши: "Я тебя не знаю, я не уверена, смогу ли я тебе доверять". При этом, продолжая все так же деликатно отстранятся, она охотно берет с руки сахар.
На тренировке, на большой поляне в лесу, Кошка начинает с того, что идет довольно вкрадчивой рысью, предложения ускориться игнорирует. Так она присматривается к незнакомому всаднику, проверяет тебя: "На рыси держишься? Не падаешь? А на галопе? Все хорошо? Значит, можно и пошалить!".
До шалостей во время первой тренировки у нас не дошло. Кошка меня еще недостаточно проверила. Даже мое желание в какой-то момент уехать подальше по тропинке в лес было встречено явно выраженным ее нежеланием: "Пока не стоит... Кто тебя разберет". Кошка мягко и решительно развернулась на месте и вернула меня на поляну. Я, конечно, могла настоять. Но зачем? Она так умна и все делает настолько понятно и сознательно, что с ней совсем не хочется спорить. Ведь она же права в своей осторожности!
А как она понимает человеческую речь? После уже вполне резвого галопа ей захотелось еще. Но стоило мне просто сказать: "Шагом", и Кошка тут же любезно перешла на шаг.
А как мы прощались...
Переодевшись, перед уходом я заглянула к ней в денник:
- Ну, пока! Мы ведь еще увидимся, да?
Кошка весело закивала.
А когда мы выехали в лес в следующий раз, решив, что она меня уже достаточно проверила, Кошка очень артистично начала пугаться птиц. Ну как будто ей очень страшно. При этом уже через несколько минут других ворон она могла совсем не заметить. Начала очень живо прибавлять на галопе. Рысью полетела, как призовой рысак.
... Иногда, как нетрудно догадаться, навстречу попадаются люди.
Мамы, гуляющие с колясками, резко останавливаются и разворачивают детишек так, чтобы лошадь им была видна как можно лучше. Для них это превращается в театральное представления.
Конная милиция вежливо, но строго, просит "быть поаккуратнее и смотреть, куда едете".
Собачники с бойцовыми псами вкрадчиво спрашивают, не исходит ли от тебя какая-нибудь опасность. Моя реплика на ходу: "Мы не опасны, просто большие", вызывает широкую улыбку и серию понимающих кивков.
Дедушка с лицом, утонувшим в лохматую меховую шапку, интересуется: "Стой, амазонка! Какой у лошади ход?". Дедушка имел в виду аллюр. "Рысь!". Дедушка доволен полученной информацией: "Ага, ага!".
Генетическая память? Наверное, да. На лыжах, на коньках, или на велосипеде я не вызываю такой реакции. Несколько столетий назад все мы были всадниками...
И кто-то внутри нас продолжает помнить об этом.
В этом году я как-то по-особенному жду весны. Мне сказали, Кошка обожает прыгать через поваленные деревья. Пока скользко, об этом не стоит думать. И мне еще нужно как следует потренироваться. Но весной...






Комментариев нет:

Отправить комментарий